О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе: наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о зданиях и помещениях, используемых для организации и ведения образовательного процесса. Вы можете ознакомиться с документом по этой ссылке:
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
В МБДОУ «Детский сад № 94» г.о. Самара созданы материально-технические условия, обеспечивающие
1. возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад № 94» г.о. Самара,
2. выполнение требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к
— оборудованию и содержанию территории,
— помещениям, их оборудованию и содержанию,
— естественному и искусственному освещению помещений,
— отоплению и вентиляции,
— водоснабжению и канализации,
— организации питания,
— медицинскому обеспечению,
— приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность,
— организации режима дня,
— организации физического воспитания,
— личной гигиене персонала
3. выполнение требований пожарной безопасности и электробезопасности.
В ОУ есть необходимое оснащение и оборудование для всех видов образовательной деятельности воспитанников (в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья), педагогической, административной и хозяйственной деятельности
— учебно-методический комплект реализуемой Программы,
— помещения для занятий коллективной и индивидуальной деятельностью (игровой, коммуникативной, познавательно - исследовательской и т.д.), обеспечивающие активность ребенка с участием взрослых и других детей,
— оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
— мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, материалы для художественного творчества, музыкальные инструменты.
В дошкольном учреждении имеется
— 12 групповых помещений, для организации образовательной деятельности с детьми от 2-х до 7 лет, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов,
— музыкальный и физкультурный залы,
— специальные помещения для коррекционной работы с детьми (кабинеты узких специалистов: педагога-психолога, медицинский блок: кабинет медицинского персонала, изолятор, процедурный кабинет),
В дошкольном учреждении созданы условия для беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и инвалидов на территорию, в здание ДОУ и группу. Пандус отсутствует. Дети с ОВЗ и дети-инвалиды интегрируются с детьми группы при организации образовательного процесса и организации массовых мероприятий, на территории детского сада.
Развивающая предметная среда Учреждения оборудована с учетом возрастных особенностей воспитанников. Состояние материально-технической базы Учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.
Таким образом, в Учреждении созданы достаточные условия для решения следующих задач: обеспечение воспитания, образования, оздоровления воспитанников; осуществление санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; охрана жизни и здоровья воспитанников; осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии речи; обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития дошкольников; приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития дошкольника; забота об эмоциональном благополучии воспитанников; осуществление комплекса мер, направленных на укрепление здоровья воспитанников, физическое, интеллектуально – личностное, художественно – эстетическое развитие воспитанников.
Об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Одна из главных задач, решаемых в ДОУ – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др. Рацион питания детей по качественному и количественному составу формируется для групп детей в возрасте от 3 до 7 лет. Имеется двадцатидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:
• Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка
• Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ
• Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона
• Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд
• Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинскими работниками ДОУ. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием.
Положение о бракеражной комиссии
Основное двадцатидневное меню дневного рациона питания детей с 2 до 3 лет (весенне-летний период)
Основное двадцатидневное меню дневного рациона питания детей с 3 до 7 лет (весенне-летний период)
При организации питания воспитанников соблюдаются требования, установленные:
• Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
• Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";
• Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273 "Об образовании";
• санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3.2.1940-05 "Организация детского питания", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 3;
• санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91;
• санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26.
• санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 32.
Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных им детей. Одной из основных задач ДОУ является обязательное сохранение жизни и здоровья воспитанников, которая включает в себя совокупность педагогических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и иных мероприятий. С сотрудниками проводятся: инструктажи по ОТ и ТБ; пожарной безопасности; гражданской обороне; охране жизни здоровья детей; плановая проверка знаний охраны труда, пожарно-технического минимума; практическая тренировка по отработке плана эвакуации детей, сотрудников с составлением акта по итогам проведения практической тренировки. Работа по ОБЖ с воспитанниками ДОУ проводится в свободной деятельности взрослых и детей, с учетом возрастных особенностей детей.
Медицинское обслуживание детей в муниципальном учреждении обеспечивают органы здравоохранения совместно со штатными сотрудниками образовательного учреждения. Медицинский персонал наряду с сотрудниками образовательного учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания
В доу имеется помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников: кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор.
Наличие Лицензии на медицинскую деятельность № ЛО-63-01-004187 от 15.03.2017 позволяет образовательному учреждению оказывать доврачебную медицинскую помощь по сестринскому делу в педиатрии и физиотерапии.
Медперсонал: должность является вакантной, контактный телефон: 932-03-79
Непрерывная образовательная деятельность в ДОУ осуществляется:
В группах общеразвивающей направленности:
1 младшей группе (2 – 3 лет)
2 младшей группе (3 – 4 года),
средней группе (4 – 5 лет),
старшей группе (5 – 6 лет),
в подготовительной группе (6 – 7 лет).
Непосредственно образовательная деятельность строится с учѐтом:
1.Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ “Детский сад № 94” городского округа Самара.
2. Санитарно-эпидемиологических требований (СанПиН 2.4.1.3049-13):
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
для детей от 2 до 3-х лет – не белее 10 минут,
для детей от 3 до 4-х лет – не более 15 минут,
для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 минут,
для детей от 5 до 6-ти лет – не более 25 минут,
для детей от 6-ти до 7-ми лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объѐм образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
- в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.середине времени, отведѐнного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.
- Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут, организуются динамические паузы.
- Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день.
- В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. При регулировании нагрузки учитываются индивидуальные особенности детей.
С этой целью образовательная работа в группах
Продолжительность учебного года составляет 36 недель.
Расследование и учёт несчастных случаев с воспитанниками МБДОУ «Детский сад № 94» г.о.Самара во время пребывания в образовательном учреждении, осуществляется в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти.
Приказ Минобрнауки России "Об утверждении порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность"
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предоставляется.
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – нет.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников:
В МБДОУ для воспитанников нет доступа к электронно-образовательным ресурсам.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание ДОУ
Детский сад располагается в двухэтажном здании, построенном в 1991 году.
В дошкольном учреждении созданы условия для беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и инвалидов на территорию, в здание ДОУ и группу. Пандус отсутствует. Дети с ОВЗ и дети-инвалиды интегрируются с детьми группы при организации образовательного процесса и организации массовых мероприятий, на территории детского сада.
Сведения о специально оборудованных учебных помещениях
В дошкольном учреждении для пребывания и обучения воспитанников ДОУ, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются следующие помещения:
- 12 групповых помещений, для организации образовательной деятельности с детьми от 2-х до 7 лет, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов,
— музыкальный и физкультурный залы,
— специальные помещения для коррекционной работы с детьми (кабинеты узких специалистов: педагога-психолога, медицинский блок: кабинет медицинского персонала,
В детском саду библиотек для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не оборудовано. Библиотека ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами.
Объекты спорта, приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ созданы условия для физического развития детей от 2-х до 7 лет, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Имеется спортивный зал и спортивная площадка.
Спортивный зал оснащен полностью спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: спортивный комплекс, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, баскетбольный щит, дорожки для корригирующей гимнастики, велотренажер, маты, массажные коврики, полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование для закрепления выполнения основных движений, стойки для волейбола.
Средства обучения и воспитания
В ОУ есть необходимое оснащение и оборудование для всех видов образовательной деятельности воспитанников (в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья), педагогической, административной и хозяйственной деятельности:
— учебно-методический комплект реализуемой Программы,
— помещения для занятий коллективной и индивидуальной деятельностью (игровой, коммуникативной, познавательно - исследовательской и т.д.), обеспечивающие активность ребенка с участием взрослых и других детей,
— оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
— мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, материалы для художественного творчества, музыкальные инструменты.
Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ «Детский сад № 94» г.о. Самара:
• Обеспечивает воспитанников сбалансированным четырех разовым питанием, необходимым для его роста и развития: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник, согласно режиму дня группы.
• Ежедневно информирует родителей (законных представителей) о меню с указанием наименования блюд и стоимости набора продуктов на одного ребенка.
Рацион питания детей по качественному и количественному составу формируется для групп детей в возрасте от 2 до 7 лет. Имеется двадцатидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано на общих условиях.
Специальные условия охраны здоровья
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организованы на общих основаниях.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предоставляется.
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – нет.
Общежитие, интернат – отсутствуют.